Год выпуска: | |
Жанр: | Боевик |
Название: | |
Режисёр: | Ф. Гэри Грей |
Слоган: | «Nothing left to live for......everything to fight for» |
Фильм Вин Дизеля с не совсем корректным названием, ведь главный герой мстит убийцам своей семьи при помощи своих друзей и напарника, которыми он беззастенчиво манипулирует, используя фразы типа - А если бы твою семью убили… По словам режиссера Гари Грея, этот фильм снят для пропаганды борьбы с наркотиками, чем собственно и должен заниматься герой Вин Дизеля Шон Ветер, работающий в отделе по борьбе с этими самыми наркотиками. Вместо этого он занят местью, но мы его не осуждаем. Честно говоря, в фильме Одиночка не больше антинаркотических мотивов, чем в любом другом подобном фильме и неясно, зачем режиссер делает акцент на этой теме.
Шон Ветер арестовывает главу подпольного наркотического бизнеса, что приводит к переделу сфер влияния и главой картели становится некто Дьябло (вот такое демоническое имя), который несколько меняет схему работы, убирая посредников. В процессе разборок убивают жену героя Вин Дизеля, чтоб он знал, как совать нос не в свое дело. Но как любой нормальный крутой полицейский, Шон Ветер начинает мстить, не слишком стесняясь в средствах и не останавливаясь не перед чем. Вот собственно и весь сюжет.
Фильм Одиночка не блещет роскошными декорациями и спецэффектами, оригинальностью сюжетной линии или искрометными диалогами. Если бы он был первым в своем роде, то у него были бы шансы на широкую зрительскую популярность, но так как он как минимум двадцатый подобный фильм, его спасает только обаяние исполнителя главной роли - Вин Дизеля. Хотя, надо признаться, страдания по погибшей жене ему не очень-то удаются - не его это амплуа. Ну а там где нужно изобразить крутого парня, пострелять и поиграть бицепсами - нет ему равных. Хотя после съемок он признавался, что бывает сентиментальным и ранимым, поэтому такие душещипательные моменты как смерть жены ему играть очень тяжело, он вжился в образ своего персонажа, переживал и даже стал больше курить. Может быть, но верится с трудом.
Из череды себе подобных фильм выделяется явными политкорректными настроениями. Положительные персонажи преимущественно чернокожие, а сам герой Вин Дизеля хоть и белый, но не совсем, и вырос в черном квартале и дружит с афроамериканцами, частенько обнимая их в кадре. Фильм снят для поклонников Вин Дизеля, любителей драк и стрелялок. Он очень похож на первые боевики из-за океана, которые ходили по рукам на видеокассетах, засмотренные до дыр.