Год выпуска: | |
Жанр: | Аниме |
Название: | |
Режисёр: | Хаяо Миядзаки |
Качество: | HDRip |
Слоган: | «Ikineba» |
Уходят годы и время уже не то, что прежде. Когда-то, будучи маленьким мальчиком, я до дыр засматривал «Унесенные призраками», «Мой сосед Тоторо», «Ходячий замок». Теперь, эти исцарапанные диски пылятся в оставленном мною доме, как грустное напоминание о давно минувшем детстве. Люди и время уходят из моей жизни, и никакая магия не может вернуть все к тому моменту, когда путешествие только начиналось.
Мне кажется, свое новое творение Миядзаки создавал именно в попытке вернуться к истокам, к тому, с чего начиналась его личная история. Сняв множество великолепных по красоте и гениальных по мысли мультипликационных произведений, беспрецедентных по самоотверженной преданности своей работе, стареющий мэтр вновь заявил об уходе на покой, только в этот раз, кажется, всерьез. Об этом говорит не только его преклонный возраст, но и вышедший на экраны мультфильм, красноречиво прозванный мировым киносообществом «прощальным шедевром».
«Ветер крепчает» не похож ни на один из предыдущих мультфильмов Миядзаки. Пожалуй, это самое прагматичное и антимиядзаковское произведение, которое только можно вообразить. Никакого потустороннего мистического мира, ни поражающих воображение волшебных существ, ни маленьких девочек, проходящих определенные испытания на пути к личному счастью здесь нет. Из характерных деталей аниматора сохранилось только самое важное и личное для самого автора, его любовь с детства, которая так и осталась в качестве хобби — самолеты. Неудивительно, что возможность преодолеть гравитацию и парить в небе подобно птице, как и любого другого волшебника, заразила Миядзаки с малых лет. Эта непреодолимая тяга к небу прослеживалась и в самых ранних работах режиссера, таких как «Навсикая из долины ветров», «Небесный замок Лапута», «Порко Россо», но в более поздних произведениях Миядзаки практически перестал вставлять в сюжетную канву летающие аппараты и сконцентрировался на мире духов и чудесных явлениях, влияющих на жизнь человека. И вдруг, неожиданно последняя картина мэтра, в которой он прощается со зрителями, как бы переосмысливая свое творчество, оказывается полностью лишена той, уже привычной многим детской магии, которой так славны большинство произведений автора. «Ветер крепчает» оказывается глубоко личной и до конца реалистичной историей ребенка, который однажды заболел небом и так и не смог отказаться от жизни без крыльев.